Пятница, 19.04.2024, 17:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Последние Новости

Как ездить в условиях снегопада и гололеда?

По прогнозам синоптиков в ближайшие дни в Луганской области ожидают снегопад. Как правило, в первые дни снегопада затрудняется движение транспорта по улицам областного центра из-за скопления загрузнувшего в снегу легкового индивидуального транспорта. Это затрудняет и работу дорожных служб по очистке дорог от снега. Поэтому ГАИ города обращается ко всем владельцам индивидуального транспорта с просьбой во время снегопада не выезжать из гаражей без особой надобности, чтобы не создавать неудобства себе и транспорту, который обеспечивает жизнедеятельность города.

Зима – не самое благоприятное время для автолюбителей. ДТП в зимнее время года можно встретить чаще, чем обычно. Из-за снегопада или гололеда возникает опасность потери управляемости автомобиля, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Причина дорожных неприятностей зимой – ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0,6 – 0,8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления, согласно условиям безопасности движения, составляет 0,4. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия. Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самым важным здесь является научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления.

Как же можно определить состояния дорожного покрытия.

Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность.

Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль газа. Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие меры предосторожности:

– Продолжать движение на пониженной скорости. На такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, тормозом и резко менять скорость движения.

– Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно так как: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей.

Как безопасно тормозить в гололед.

Что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду? Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, резко тормозить нельзя.

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:

• комбинированное (тормоз с газом);

• прерывистое;

• ступенчатое торможение.

Безопасность на скользких поворотах

При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить.

Чтоб предупредить занос, водителю необходимо соблюдать следующие правила:

– двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность;

– при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно;

– избегать торможения на поворотах и закруглениях;

– при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить.

Если автомобиль заносит, выполните следующие правила:

1. Никогда не тормозите, это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина полностью выйдет из-под контроля.

2. Не выжимайте педаль сцепления – это бесполезно.

3. Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если у вас заднеприводный автомобиль, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным – обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса.

4. Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует вывернуть и руль, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро. Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру.

Что делать на подъеме или спуске в гололед:

При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает. На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше.

Чтоб улучшить свое положение на скользкой дороге можно, повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения. Итак, напоминаем, что при управлении автомобилем на скользкой дороге все Ваши движения должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии. А главное следите за скоростью движения, интервалом до впереди идущего автомобиля и будьте внимательны и осторожны.

Андрей Катасанов,
Начальник ОГАИ ЛГУ ГУМВД Украины в Луганской области

Категория: Последние Новости | Добавил: кошмар12 (13.12.2012)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Загрузка плеера ...
Скачать